Чему обучают ребёнка в детском саду
МКДОУ № 100 реализует образовательную программу дошкольного образования и определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
Реализация Программы осуществляется в группах общеразвивающей направленности с пребыванием детей в течение 12 часов.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которые являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода и обеспечивает развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает специфику национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, формирует представления детей о родном городе и крае. Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, родителей, а также возможностям педагогического коллектива.
Реализация Программы осуществляется ежедневно:
-в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (занятия),
-в ходе режимных моментов,
-в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности,
-в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации Программы.
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста от 2 до 8 лет. Группы для детей с 2 мес. до 2 лет в МКДОУ №100 не функционируют, т.к. отсутствует муниципальный заказ на образование детей данного возраста.
Программа также учитывает индивидуальные особенности детей различных категорий (целевые группы), включая детей с особыми образовательными потребностями, в т.ч. детей с ОВЗ и детей-инвалидов; оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, социальной адаптации.
В Программе дано описание особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, определено содержание образовательной деятельности с дошкольниками.
. В образовательной практике определяются нижеследующие категории целевых групп обучающихся для оказания им адресной психологической помощи и включения их в программы психолого-педагогического сопровождения:
1) нормотипичные дети с нормативным кризисом развития;
2) обучающиеся с ООП:
- с ОВЗ и (или) инвалидностью, получившие статус в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- обучающиеся по индивидуальному учебному плану (учебному расписанию) на основании медицинского заключения (дети, находящиеся под диспансерным наблюдением, в т.ч. часто болеющие дети);
- часто болеющие дети характеризуются повышенной заболеваемостью острыми респираторными инфекциями, которые не связаны с врожденными и наследственными состояниями, приводящими к большому количеству пропусков ребёнком в посещении МКДОУ №100;
- обучающиеся, испытывающие трудности в освоении образовательных программ, развитии, социальной адаптации;
- одаренные обучающиеся;
3) дети и (или) семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, признанные таковыми в нормативно установленном порядке;
4) дети и (или) семьи, находящиеся в социально опасном положении (безнадзорные, беспризорные, склонные к бродяжничеству), признанные таковыми в нормативно установленном порядке;
5) обучающиеся «группы риска»: проявляющие комплекс выраженных факторов риска негативных проявлений (импульсивность, агрессивность, неустойчивая или крайне низкая (завышенная) самооценка, завышенный уровень притязаний).
В группы МКДОУ №100 принимаются воспитанники независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
Уважаемые родители!
Как участники образовательных отношений Вы можете включаться в реализацию Программы принимая участие в:
Ø проектной деятельности (в качестве партнеров и союзников);
Ø исследовательской деятельности (в качестве партнеров и союзников);
Ø в работе центров активности (в качестве ведущих);
Ø в совместных творческих выставках (как участники и организаторы);
Ø в совместной подготовке интересных встреч, мероприятий, праздников, экскурсий.
Повысить свою педагогическую компетентность Вы можете, участвуя в практикумах круглых столах, педагогических советах, родительских собраниях.
Информацию о результатах образовательного процесса можно узнать из информационных источников: стендов в группах и холлах ДОУ, сайте МКДОУ №100 образовательного портала города Кирова, из личных бесед с педагогами.
Участвуя в реализации Программы, Вы:
- оказываете психологическую поддержку вашим детям;
- оказываете психоэмоциональную помощь себе (ощущение покоя и уверенности за своего ребенка);
- приобщаете членов семьи к ценностям лично-ориентированного образования;
- получаете реальное представление о характере реального взаимодействия ваших детей со сверстниками во время общих дел и общения со взрослыми;
- получаете представления об уровне развития ваших детей через наблюдение за ними в разных видах детской деятельности;
- предоставляете воспитателю разностороннюю информацию о характере взаимоотношений детей с близкими, о стиле общения;
- получаете возможность конструктивного разговора о достижениях, проблемах детей, возможность регулярного обсуждения с воспитателем динамики и тенденций их развития;
- имеете возможность преемственного продолжения работы с детьми в домашних условиях, обеспечиваете содержательную и организационную преемственность.
Программа по краеведению рассчитана на два возрастных периода развития детей: старшая группа (5-6 лет), и подготовительная к школе группа (6-7 лет), в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Срок реализации программы два года.
Программа по краеведению направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических и гражданских чувств на основе познания исторических, природных, культурных особенностей родного города и области.